В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком.
Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и упражнениями, наиболее интересными, на мой взгляд, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия, которые доступны даже детям младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития. Целесообразно использовать такие игры в начале каждого занятия, так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.
Задачи игр:
· это развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания,
· зрительно – моторной координацию,
· автоматизацию звукопроизношения,
· совершенствование фонематического восприятия.
На подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста использую следующие упражнения:
Комментариев нет:
Отправить комментарий