Музейные занятия


 

Дорогие наши родители и дети, надеемся, что все вы здоровы и пребываете в бодром состоянии духа!



Мы и музей имени Врубеля подготовили для Вас помощь в виде программы «Музейная няня» (аудио и видеозанятия), вписанных в программу «Здравствуй, музей», чтобы вы знали, чем можно занять ребятишек, при этом развивая их эстетический вкус и творческие навыки.

 

Занятия для детей можно найти под хештегом #музейнаяняня в группах музея в социальных сетях

 

ВКонтакте https://vk.com/vrubel_museum
Одноклассники https://ok.ru/muzeyimeni

 

Видеоэкскурсии на странице музея в Youtube https://www.youtube.com/channel/UCP91mcNT5-iftKg7vLx3G9w

 


 

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИМЕНИ ВРУБЕЛЯ

ТЕМА: ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА

 

С древнейших времен человек заботился о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать свое жилище удобным и безопасным.

На Кубани казаки делали хаты из саманных кирпичей, обмазывая затем глиной и покрывая поверх известью. Для крыши использовали стебли камыша. 




В средневековой Европе неотъемлемой частью пейзажа был рыцарский замок – каменное строение, обнесенное мощными стенами и окруженное глубоким рвом с водой. Часто замок находился в труднодоступном месте, на скале. К его единственным воротам вела узкая дорога, прекрасно просматриваемая со всех сторон.




Традиционное жилище русских. Рубили ее, то есть строили, из бревен, хорошо обструганных и пригнанных друг к другу. Этот способ постройки был известен на территории нашей страны по крайней мере со времен Киевской Руси. Тогда, тысячу лет назад, избу ставили из сосновых или еловых бревен.






Юрта. Это особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы (монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы). Круглое переносное строение прекрасно защищает от степного климата.








ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (07.02.2020)

 


“Народ, который не знает своей культуры и истории, -

 презренен и легкомыслен”.

Н. В. Карамзин.


Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. 

 

Тема: История возникновения Омска.

 

Цель: сформировать представление детей об истории возникновения города Омска.

 

Задачи: 

 

1. Обогащать и расширять знания детей об истории своего города.

2. Воспитывать любовь и уважение к истории своей малой родины. 

 











 

«Малая родина».


Малая родина – островок земли.


Под окном  - смородина, вишни расцвели.


Яблоня кудрявая, а под ней скамья.


Ласковая  малая  Родина моя!


 


Омск – ворота Сибири,


Край хлебов и водной шири,


Ты надежда Сибири,


Нестареющий Омск.


  ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИН В ДЕТАЛЯХ.

 

Задачи:

·       Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин (художественных полотен)  как особому виду детского познания.
·       Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина.
·       Рассматривая детали картины и устанавливая причинно -следственные связи, реконструировать события, уже имеющие место, и предлагать, что будет дальше.
·       Воспитывать у детей активный интерес к музею.







  исследование картины в деталях

 

Отличия скульптуры от картины 

 

 как узнать о чем написал художник?

 

Выставка «ХУДОЖНИК И КОНФЕТА. Обертки для шоколада и конфет XX века» 

 

 

Ax, был бы я художник, вставал бы я чуть свет
и рисовал бы только бумажки от конфет!
Ведь глядя на бумажку с веселою картинкой,
я вспомню эту прелесть с веселою начинкой!


Фантик не просто яркая цветная бумажка для оформления конфет, предмет интереса детей, часть их игр. Этикетки, обертки и упаковка – малые формы промышленной графики, в которой работали многие выдающиеся художники конца XIX – начала XX века: Иван Билибин, Михаил Врубель, Константин Сомов, Виктор Васнецов, Евгений Лансере, Мстислав Добужинский. В 1923–1925 годах над упаковкой и текстами для рекламы трудились Владимир Маяковский и Александр Родченко. Легендарный фантик для конфеты «Мишка косолапый» был создан в начале XX века графиком Мануилом Андреевым, который использовал в его оформлении картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».




С конца 1940-х годов на фабрике «Красный Октябрь» главным художником был Леонид Челноков, который создал большинство оберток советских конфет: «Незнайка», «Раковые шейки», «Ну-ка, отними!», «Петушок», «Красный мак», «Стратосфера», «Коровка», «Чебурашка», «Кис-Кис», «Трюфели». Конфетные обертки, созданные художниками, выполняли важную функцию воспитания эстетического вкуса.




Основу выставки составляют фантики второй половины XX века из собрания Городского музея «Искусство Омска». Обертки для шоколада и конфет, любимые многими поколениями советских людей («Мишка», «Тузик», «Белочка», «А ну-ка, отними», «Красная Шапочка», «Петушок», «Кот в сапогах», «Буратино», «Золотой ключик», «Аленка»), демонстрируют разные варианты художественного решения. Зрители с удовольствием вспомнят сладости и порадуются фантикам, которые в детстве собирали и бережно хранили. Также в конфетных обертках и упаковках советского периода отражены все важные события в общественно-политической жизни страны – юбилеи революции, праздники 8 Марта и 7 Ноября, достижения в области освоения космоса, и даже годы правления Н. С. Хрущева отмечены конфетой «Чудесница» с изображением кукурузы. Детей на выставке ждет встреча с героями любимых детских книг – Чебурашкой, Буратино, Красной шапочкой, Золушкой, Дюймовочкой, Котом в сапогах, Карлсоном и Гулливером.



Один из примечательных экспонатов выставки – сундук из собрания ООМИИ им. М. А. Врубеля, крышка которого оклеена фантиками начала XX века, изготовленными на фабриках Москвы, Екатеринбурга, Уфы. В 2006 году сундук был привезен из экспедиции в село Артын Муромцевского района Омской области и подарен музею Е. В. Сотниковой.





Экспозиция дополнена упаковками для сладостей и кондитерских изделий – жестяными и картонными коробками конца XIX – начала ХХ века и советского периода.






На выставке представлены также детские работы учеников архитектурного отделения ДХШ № 1 (преподаватель Е. В. Петелина): упаковка для сладких подарков «Готическое Рождество», «Русская готика».

Важный раздел экспозиции – детские работы победителей конкурса среди учащихся детских художественных школ «Самый красивый фантик».






Ребята придумали и нарисовали свои обертки для конфет.












Выставка приурочена ко Дню рождения музея, праздникам Нового года и Рождества, связанных с традицией сладких подарков, и адресована, в первую очередь, детям. Она будет полезна учащимся детских художественных школ, студентам художественных специальностей, изучающим основы дизайна, а также интересна всем зрителям – и детям, и взрослым.


«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре»

Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался веками. Народная культура отражает быт и навыки наших предков, которые нашли отражение в том или ином роде искусств.
Изучение народной культуры должно входить в обязательную программу обучения детей. Ведь именно с детства у людей формируются привычки и навыки. Для того, чтобы правильно складывалось понятие о мире, об искусстве необходимо с самых ранних лет формировать в сознании малышей представления об окружающем мире, а также рассказывать об истории как страны в целом, так и региона, в котором он проживает. Дети – это наше продолжение, от того, как мы их воспитаем, зависит будущее, как семьи, так и города, страны и мира в целом.

«Путеводителями» в данном случае будут выступать родители, музей имени Врубеля,  а также педагоги. 







Выставка «Новелла о “тихой жизни”. Западноевропейский натюрморт XVII – первой половины XX века и его предмет» 

 

 

В XVII веке происходит расцвет натюрморта как самостоятельного жанра. Процесс начинается в Голландии и довольно стремительно распространяется на территории всей Западной Европы.

Что представляют собой голландские натюрморты? Вещи, созданные руками человека: домашнюю утварь, предметы искусства, драгоценности, книги. Иными словами, мертвые вещи. Но также - живые существа и живые растения, умерщвленные руками человека, - битую дичь, выловленную рыбу, сорванные фрукты и овощи, срезанные цветы, расколотые орехи. 

 




Самым же перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков» возникший в Харльме. Очень важным достижением харлемских мастеров «завтраков» было открытие роли свето-воздушной среды и единого тона в колорите как главнейших средств передаче богатого разнообразия фактурных качеств вещей и, одновременно, выявление единства предметного мира.





 

Натюрморты фламандские отличаются от скромных голландских своим откровенно обращенным к зрителю, торжествующе декламационным характером. В полотнах Снейдерса - это всегда триумф человека-победителя, упоенного результатами своей победы. Туши убитых зверей и птиц, сваленные в груды, словно сохраняют судорожное напряжение последней схватки или отчаяние полного бессилия. Подобные натюрморты воспринимаются как поле битвы после сражения - своеобразная аналогия распространенных во фламандской живописи батальных сцен.






Натюрморт в итальянской живописи XVII века развивался собственным путем и в итоге приобрел ряд качеств, выделяющих его в ряду других национальных, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского.

Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».

 

 

 

При всем своеобразии образного языка натюрмортов различных национальных школ XVII века в них все же можно выделить общие черты, характерные для эпохи в целом. 

Прежде всего - это особая внутренняя активность самого жанра, впервые открывшего смысл, значение, роль вещи в жизни - и соответственно в искусстве, - ее способность не только говорить о человеке, но и говорить за человека, говорить о самом главном - об отношении к миру. Говорить об этом по-разному. 

В Голландии - о том, что жизнь ценна своими малыми радостями, о том, что человеку есть что терять со смертью и именно поэтому нужно постоянно о ней помнить. 

Во Фландрии о том, что жизнь - это постоянное буйство плоти, постоянное напряжение борьбы с этим буйством и торжество победы. 

Общее - это особая художественная миссия жанра, берущего на себя решения глобальных мировоззренческих проблем.

 


 


Натюрморты наших ребят. 

 

Вещь в искусстве XVII века приобретает значимость не только благодаря своей способности говорить языком метафор, иносказаний. Вещи придают материальную плотность среде, в которой существует человек, конкретную ощутимость и качественное разнообразие пространству. Они выполняют роль посредников между человеком - и пугающе безграничным миром Вселенной, они очеловечивают этот мир, придают ему обжитость, стремятся «приручить» его.  






Музейное занятие посвященное 9 мая 

 

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев.

В честь Дня Победы для наших детей Омский краеведческий музей провел выездную экскурсию на тему: 

"Животные помощники в годы ВОВ" 

Ребятам рассказали о разных животных помощниках, об их помощи в годы ВОВ, о подвигах. В заключении экскурсии дошкольники сделали медали в честь животных о которых услышали. 








 

 

Занятие №6 (05.05.2019)


Тема: "ПОРТРЕТ"

Сегодня ребята подробно изучали жанр живописи - Портрет.
Название этого жанра происходит от старофранцузского  выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту".
Познакомились с разными видами портрета и научились их различать.






 мастер - класс "Рисуем автопортрет" 












Комментариев нет:

Отправить комментарий