Занятия в музее





 

Выставка «ОДОЛЕНЬ-ТРАВА.
Народные художественные промыслы»



13.04.2019 г. ребята группы «Музыканты» посетили  в музее имени Врубеля выставку

«Одолень трава».




Воспитанники попали в мир народного искусства, где подобно сказочной одолень-траве сияют неземной красотой дивные цветы на жостовских и уральских подносах, цветут розы на полх-майдановских и семеновских матрешках, вьется золотой узор хохломы.


В образах народного искусства запечатлен яркий, радостный и могучий мир природы, где все цветет, сияет, зреет, рассыпаются в ослепительной улыбке бытия: деревья и травы, плоды и цветы, небо и яркие зори.




Воспитанники попали в мир народного искусства, где подобно сказочной одолень-траве сияют неземной красотой дивные цветы на жостовских и уральских подносах, цветут розы на полх-майдановских и семеновских матрешках, вьется золотой узор хохломы. В образах народного искусства запечатлен яркий, радостный и могучий мир природы, где все цветет, сияет, зреет, рассыпаются в ослепительной улыбке бытия: деревья и травы, плоды и цветы, небо и яркие зори.






 






ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

 

Сегодня 24.02.2018 года мы с нашими ребятами первый раз пришли на экскурсию в Омский Краеведческий музей. Ребята попали в сказку, в которой  помогали главной героине Аленушке найти своего братца Иванушку. Гуляя в поисках братца Аленушки по лесам, степям, рекам, озерам ребята познакомились с растительным и животным миром этих мест, узнали много нового и интересного.



















ЗАНЯТИЕ №5

Тема: «НАТЮРМОРТ»

Пятое посещение музея им. Врубеля (09.02.2019)



Что такое натюрморт?


Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.

Блез Паскаль



И правда, задерживали ли Вы когда-нибудь взгляд на фруктах c кухонного стола? Ну разве что, когда были голодны, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом — особая магия натюрморта.

В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.

На самом деле натюрморт — это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.


 

Существует множество видов и подвидов натюрморта, например, сюжетно-тематический, творческий, учебно-творческий, учебный. Также их подразделяют по использованным цветам, освещённости, колориту, времени исполнения, месту расположения и т. д.





 


Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.





 

Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем натюрморт




Закрепляем на практике полученные знания. Ребята делают из песка цветок в вазе.








В современной живописи натюрморт претерпевает новый подъём и теперь прочно занимает полноправное место среди других жанров изобразительного искусства. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Имея огромное количество возможностей для самореализации себя в творчестве, художники пишут самые разнообразные натюрморты. А зрители, в свою очередь, покупают картины, украшают ими интерьеры, оживляя свой дом и принося в него уют и радость. Натюрмортами постоянно пополняются музеи, открываются всё новые и новые выставки в различных городах и странах, на которые приходят толпы заинтересованных искусством зрителей. Спустя несколько столетий, пройдя долгий полноценный путь развития, натюрморт по-прежнему актуален и не утратил своей значимости в мировой живописи.



ЗАНЯТИЕ №4
Тема: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Четвертое посещение музея им. Врубеля (19.01.2019)


История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. 











Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево.





Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.



 



Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей.







Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.




Дымковская игрушка











Филимоновская игрушка

Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками.




Богородская игрушка
 
Село Богородское стало крупным промысловым центром по изготовлению деревянной игрушки. Вот уже более 300 лет здесь изготавливают необыкновенные игрушки, вырезанные из липы. Для богородской игрушки характерны сказочные и исторические сюжеты, слабая прокрашенность деталей; некоторые из них, по старой традиции, делают подвижными. 





Дети обожают не только разглядывать их, но и приводить в движение, изучая природу механики, заложенную в основу богородской игрушки. К тому же дерево - теплый, природный материал, совершенно 
безопасный для ребенка.






Матрешка

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.



Матрешка – это отличная игрушка для детей! Помимо того, что традиционная матрешка сама по себе привлекательна для ребенка и с ней можно играть, как с куклой, она еще и раскладывается, а значит – можно придумать огромное количество вариантов игры с ней.




В настоящее время существуют самые разнообразные вариации росписи игрушки: девушки, семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), герои сказок (Репка, Теремок, Колобок, Курочка Ряба) и т.д.









"Так что же такое народная игрушка?" 


Теперь я думаю, наши дети смогут ответить на этот вопрос. Это игрушка, в которую играл и играет мой народ.
И не поспоришь! Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.



ЗАНЯТИЕ №3 
«ФОРМУЛА СОВЕРШЕНСТВА. О ЦВЕТАХ И ЦВЕТЕ».

Третье посещение музея (01.12.2018)



Выставка знакомит с творчеством отечественных художников XX–XXI веков, наших современников, в том числе омичей. В экспозиции представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства – изделия из фарфора и стекла, в которых отображены образы цветов.





А какая краска вам нравится больше всего?




 
Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра?





А есть ли краска самая главная?


А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например цирк, и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?







Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.




  


Художники всех стран и времен пытались постичь тайну красоты цветов, раскрыть секрет их совершенства. Они всегда были любимыми «моделями», цветочные образы запечатлены в красочных этюдах и в линейных набросках, в орнаменте вышивки и в росписи посуды. Одна из самых главных характеристик цветов – их окраска. Недаром в русском языке цветы и цвет – однокоренные слова.



Ребята научились находить картины по запаху





Интерактивный компонент выставки – пазлы с изображениями цветовых кругов, сосуды с цветочными ароматическими маслами, фотозона с авторскими цветочными композициями.

 




Занятие № 2 "Мир животных" Анималистический жанр. Второе посещение музея (10.11.2018)

Сегодня наши ребята познакомились с Анималистическим жанром изобразительного искусства. 

Что такое Анималистический жанр? Кто является оcновным объектом в этом жанре? Какие произведения Анималистического жанра бывают и где их можно встретить? Обо всем об этом наши воспитанники узнали сегодня на музейном занятии.

 




Фольклорные, гротесковые и сказочные образы зверей и птиц встречаются в искусстве разных стран и народов. Изображения животных мы увидели в античной скульптуре, вазописи.




 

 

В этом зале представлена выставка тувинского национального камнерезного искусства «Сокровища времен».
Впервые в Омске будут показаны работы трех художников-скульпторов, членов Союза художников России – Александра Баранмаа, Юрия Ооржака и Хеймера-оола Донгака.
Ребята познакомились с одним из самых интересных направлений народного творчества Республики Тыва – скульптурой малых форм.


 

Экспозиция включает около 70 произведений, решенных в традиционной этнической тематике: фигурки домашних, диких и мифических животных, а также композиции, отражающие особенности жизни кочевых народов.





Музей должен быть местом, где интересно, поэтому ребятам в конце занятия всегда предлагают поиграть в игры связанные с темой экскурссии.  Игра «Угадай животное с закрытыми глазами» смогла поднять настроение и вызвала интерес даже у тех ребят которые немножко устали.

 

 


Занятие № 1 "Мы пришли в музей" 

Первое посещение музея. (20.10.2018)

Ребята узнали о видах и жанрах изобразительного искусства. Увидели много разных картин, созданных художниками. Познакомились с такими видами искусства как скульптура, декоративное искусство.


Узнали о жанрах присущих произведениям искусств, по которым можно отличить одни из них от других (портрет, автопортрет, пейзаж, натюрморт).





На чем пишут художники свои картины? Что используют для написания картин? На все эти вопросы ребята получили ответы в заключительной части нашего занятия. 





 И сюрприз - собственная картина  из песка!





Уважаемые родители! 

Наша группа в 2018-2019 учебном году начинает сотрудничество с музеем имени Врубеля.
В рамках программы "Здравствуй музей!" запланировано посещение 5 занятий.

Занятия в музее:
1. " Мы пришли в музей" Первое посещение музея.
2. "Палитра художника" Цвет в живописи
3. " Мир животных" Анималистический жанр
4. " Мир людей". Исторический и бытовой жанры
5. " Сказки из глины и дерева". Народные промыслы

"Здравствуй музей!"- это многоуровневая программа, разработана специалистами Российского центра музейной педагогики и детского творчества. Программа построена с учетом ФГОС.


Цель программы - создание системы взаимодействия музея и образовательных учреждений в деле приобщения детей и юношества к изобразительному искусству, ценностям культуры посредством знакомства с музейной средой и окружающим миром.

На данной страничке блога, родители смогут наглядно увидеть как проходит занятие и чем оно отличается от обычной экскурссии в музей, что узнали, чем занимались и во что играли дети нашей группы на том или ином музейном занятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий